замена масла в вилке мотоцикла

Замена масла в вилке мотоцикла

Ухудшение работы передней подвески мотоцикла появляется едва заметно. Оно происходит постепенно, поэтому большинство водителей не замечают этого. Самой важной частью в обслуживании подвески мотоцикла является масло. Регулярная замена масла в вилке мотоцикла позволяет ей работать на оптимальном уровне. Масло смазывает внутренние поверхности передней подвески, при этом она сохраняет свои свойства амортизации, как при нагреве, так и при охлаждении.

С точки зрения амортизации, самым главным, что «отрабатывает масло», является выработка тепла. Выработка тепла приводит к распаду больших молекул масла на мелкие. Кислород вступает в реакцию с маслом, образуются более тяжелые частицы. Эти частицы превращаются в углеродистые отложения, закупоривающие узкие каналы. Основная задача масла заключается в том, чтобы преобразовывать энергию из ударных нагрузок в тепло, и поэтому оно имеет ограниченный срок службы.

Влага, попадающая внутрь оказывает пагубное влияние на масло. И, в конце концов, работа подвески, там, где одна ее часть скользит по другой, будет приводить к образованию частиц износа. Эти частицы также загрязняют масло и снижают его эффективность.

Чтобы наилучшим образом обеспечить дальнейшую работу подвески:

  • Производите регулярную чистку и обслуживание подвески мотоцикла (вилки и амортизатора).
  • Чистка поверхностей перьев продлит срок службы вилки и амортизаторов. Не допускайте большого скопления грязи на подвеске, так как ее частицы могут повредить хромированные поверхности и сальники, уменьшая их срок службы. Очистка внешних пыльников на вилке мотоцикла, поможет продлить срок службы сальников.
  • Не применяйте мойку высокого давления в области сальников.

Любые изношенные детали — это причина недостаточной точности контроля в работе любой системы подвески. Изношенные втулки вилки приводят к неточному рулевому управлению. Износ рычагов подвески приводит к люфту колеса, что делает подвеску неконтролируемой и может привести к потере тяговой мощности.

Металлические детали двигаются в противоположных направлениях, создавая трение, и тем самым появляется износ. Чем выше вязкость масла, тем больше оно оказывает защитное влияние на движущиеся элементы. Для вилки мотоцикла, в силу своей гидравлической конструкции, требуются масла с низкой вязкостью. Необходимо производить замену масла чаще, чтобы снизить износ запчастей.

Периоды обслуживания и частота замены масла

Чтобы точно понять, когда требуется замена масла в вилке мотоцикла, необходимо помнить, что работа масла заключается в преобразовании энергии из ударных нагрузок и торможения в тепло.

Изменения в характеристиках масла, которые будут указывать вам на необходимость проведения ТО: масло постепенно теряет свою вязкость и уменьшается эффективность амортизации. Главная причина потери вязкости масла — это выработка тепла. Поэтому, если вы допускаете большое количество выработки тепла при езде на высоких оборотах в течение короткого периода времени, например, на спортивном мотоцикле — замена масла в вилке мотоцикла будет необходима каждые 60 моточасов.

При частой езде в пробках, для дорожного мотоцикла рекомендуется менять масло в вилке каждые 12 месяцев или каждые 15 000 — 20 000 км пробега.

Если передняя подвеска не обслуживалась после пробега от 40 до 60 тыс км – то масло испорчено. Обычно, внутренние элементы подвески — сальники и пыльники, после этого повреждаются и требует замены на новые.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *